kulibin-ivan

В свое время я тоже готовилась к экзаменам. Помню это время, когда я чуть ли не спала с учебником, читала очень много материала. Действительно много. С помощью такого «штурма» предмета можно запомнить только общее. Более мелкие детали перепутаются между собой или забудутся вовсе.

Как же запоминать информацию более эффективно? Помимо чтения нужны еще тесты и повторения изученного. Опять же возвращаясь ко мне, после клочкообразного запоминания информации я немного усовершенствовала способ самообучения. Я читала тему объемом 2-5 страницы, убеждалась, что все поняла (если нет — перечитывала), потом пересказывала своими словами пройденное. Затем переходила к новой теме, с ней поступала точно также. Обычно за «один присест» я учила не больше 2 тем.

Когда я заново бралась за книгу, я бегло пробегала глазами 5-10 ранее изученным темам, повторяя главную информацию. Чтение чередовала с тестами по пройденным разделам.

Вот и вам предлагаю подобную методику. Многие наверное видели/слышали подобную формулу о продуктивном запоминании:
1 повторение материала – сразу
2 повторение – через 20 мин
3 повторение – через 8 часов
4 повторение – через сутки

Много кто слышал, но мало кто пробовал. А почему бы не сделать этого сейчас, заодно запомнив блок полезной информации по истории России?

Итак, задача – запомнить всех исторических личностей в данной статье и главную информацию о каждом из них (время жизни, деятельность, результаты его работы/произведения).

ВАЖНО: Перед тем как начать выполнение задания, убедитесь, что сейчас не слишком позднее время (хотя бы 4-5 часов до сна). Если это условие не соблюдается, лучше отложите эту статью до завтра.

Порядок работы:
— Осмысленно читаем информацию о деятелях
— Пересказываем, не забывая главную информацию. Если не можете вспомнить какой-то факт, возвращаетесь к тексту.
— Отвлекаемся минут на 20 (желательно в это время особо не загружать мозг другой информацией)
— Возвращаемся и выполняем тест на этом сайте
— Снова отвлекаемся (на этот раз делаем что угодно)
— Так как повторения через 8 часов в реальности добиться трудно (если только читать утром), повторяем полученную информацию перед сном. Можно или прочитать заново о деятелях, или пересказать своими словами, а можно сделать и то, и то.
— Через сутки или около того после последнего повторения выполнить еще один тест.

Повторюсь, важно проделывать все это осознанно, с не замыленным от желания спать взором.
А теперь сами деятели и информация о них.

Николай Новиков

Немногие знают, что помимо управления Екатерина II занималась еще и публицистической деятельностью. Она издавала журнал «Всякая всячина», в котором критиковала слабости и пороки людей. Но стоит заметить, что все ее статьи были легкой сатирой. Против такого подхода выступал руководитель многих журналов того времени Николай Новиков. Он издавал «Трутень», в котором конкретно критиковал (очень жестко и беспощадно) крепостную систему, самоуправство помещиков и многие другие пороки. Между журналом Екатерины и Новикова развилась полемика, которая закончилась отказом императрицы от ведения «Всякой всячины» и принудительным закрытием журнала «Трутень».

Помимо этой истории Новиков был известен в то время тем, что вел широкую просветительскую деятельность. Он открывал новые книжные лавки, перевел множество иностранной литературы. Но, несмотря на его заслуги, Екатерина II распорядилась, чтобы в 1792 году его арестовали. (Повод к аресту был придуманным). Через четыре года Павел I как только взошел на престол, освоболил Новикова.
Годы жизни 1745-1818

Иван Кулибин (1735-1818)

Иван Кулибин – изобретатель-самоучка. В 23 лет он открывает свою часовую мастерскую. После нескольких лет работы его заметила сама Екатерина II, когда путешествовала по волжской части России. Кулибин рассказал о часах, задуманных в ее честь.
Через два года он пришел к императрице со своим изобретением – небольшие часы со встроенными действующими лицами. Ежечасно дверки часов отворялись и фигурки внутри двигались, а в полдень звучала музыка в честь императрицы. Этим изобретением Кулибин покорил Екатерину и она назначила его главным в механические мастерские Академии наук.

Помимо этих необычных часов Кулибин изобрел очень много вещей, всего и не пересчитать. Это и проект моста через Неву, и механическая повозка, приводимая в движение вращением махового колеса, и протез для ног, и первый прототип лифта, точные весы и многое-многое другое.

Михаил Сперанский

Михаил Сперанский родился (1772) в небогатой семье и благодаря своим высоким умственным способностям добился того, что в период правления Александра I он некоторое время был вторым по важности человеком в стране.

Сперанский разделял либеральные взгляды императора и усердно выполнял его распоряжения. Так при участии реформатора был издан указ о «вольных хлебопашцах» и много других менее известных указов. Но главной работой Сперанского был проект «Введение к уложению государственных законов». В этом документе реформатор наметил принцип разделения властей на три ветви. Если бы этот проект был осуществлен, Россия бы приблизилась по форме правления к конституционной монархии. Но этого не могло допустить дворянство. Из всего проекта было осуществлено только создание Государственного совета(1810). Усилиями привилегированного сословия Александр I принял решение об отставке и ссылке Сперанского в 1812 году.

Позже, когда стихло недовольство дворян Сперанским, бывший реформатор был возвращен из ссылки занялся губернаторской деятельностью.

Сперанский также проявил себя и во время правления Николая I. Дело в том, что император считал закон основой порядка в стране. А чтобы законы соблюдались, их нужно упорядочить. Это дело, а именно кодификация законов, и было поручено Михаилу Сперанскому. В 1830 году вышли в свет 45 томов «Полного собрания законов Российской империи» (обобщение всех законов, принятых после 1649 года), а чуть позже опубликованы еще 15 томов действующих законов.
Умер в 1839 году

Сергей Трубецкой

Сергей Трубецкой – полковник Преображенского полка, один из декабристов. 14 декабря 1825 года, Трубецкой должен быть диктатором (управляющим) восстания. Но на Сенатскую площадь в решающий для всех революционеров день он не явился. Некоторые даже приписывают ему вину в неудаче восстания. Вместе с остальными декабристами Трубецкой был сослан.
Годы жизни конец XVIII века – вторая половина XIX века.

Владимир Корнилов

(родился в начале XIXвека)

В ходе Крымской войны было такое событие как оборона Севастополя (1854-1855). Этот город героически обороняло русское войско, в том числе и Владимир Корнилов. Он ослушался приказа главнокомандующего затопить флот и защищать город только на суше, он приказал морякам обороняться с моря (даже при условии перевеса в числе у врагов). Этот шаг и действия согласно этому приказу значительно подорвали планы врага.
После Корнилов отличился и на суше, управляя небольшой армией и совершая вылазки к врагу. Умер же он в октябре 1854 году на Малаховом кургане.

Пяти пока достаточно.
Прочитали, теперь перескажите своими словами

Через 20 мин придите и выполните небольшой тест.

Выполнить тест »

1. Кто из этих людей отличился во время правления Екатерины II?
а) Владимир Корнилов
б) Иван Кулибин
в) Михаил Сперанский
г) Сергей Трубецкой
д) Николай Новиков

2. Кто из этих людей занимался военной деятельностью?
а) Владимир Корнилов
б) Иван Кулибин
в) Михаил Сперанский
г) Сергей Трубецкой
д) Николай Новиков

3. Чьи взгляды шли в разрез со взглядами правительства?
а) Владимир Корнилов
б) Иван Кулибин
в) Михаил Сперанский
г) Сергей Трубецкой
д) Николай Новиков

4. Кто из них был реформатором?
а) Владимир Корнилов
б) Иван Кулибин
в) Михаил Сперанский
г) Сергей Трубецкой
д) Николай Новиков

Ответы думаю предоставлять не нужно.

Теперь ваша задача не забыть про повторение перед сном

Через сутки выполните еще один тест посложнее, который опубликую завтра.